О реформе по ТКО

О реформе по ТКО

Все проблемы в реформе по ТКО, которые вскрываются сегодня, были заложены еще при формировании отдельной главы V.I по регулированию обращения с ТКО в Законе № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Эта глава должна была, по замыслу Минприроды, обеспечить выполнение РОП в домовладениях, поскольку отработанные товары и упаковка составляют не менее 60 % ТКО. Естественно, при этом необходимо было обеспечить выделение фракций, представленных отработанными товарами и упаковкой, и кардинальное стимулирование не только этого процесса, но и всего обращения с ТКО, включая их удаление.

Но Минстрой, эксклюзивно формировавший главу V.I, фактически ничего кардинально не поменял в не работавшем на тот момент законе № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (он действовал до 01.01.2018).

Финансовая модель обращения с ТКО основывается, как тогда, так и теперь, на производственной и инвестиционной программе регионального оператора, которые в свою очередь формировались и продолжают формироваться за счет тарифов населения.

Никакой связи между тарифной политикой регоператоров и расширенной ответственностью производителей не было установлено.

К этому добавилось введение монополии регоператоров. Все это вызвало не только кратный рост тарифов, но и наблюдаемые сейчас проблемы с развитием как все системы обращения с ТКО, так и с ее инфраструктурной составляющей.

Федеральный центр уже во многом понял эти ошибки и пытается исправить ситуацию: ППК РЭО, которая судорожно ищет способы привлечения инвесторов в мусорную отрасль.